Мораҙым
+25 °С
Болотло
Бөтә яңылыҡтар
ЙӘМҒИӘТ
2 Апрель 2020, 10:00

2 апреля — всемирный день информирования о проблемах аутизма

Апрель — международный месяц распространения информации об аутизме.Аутизм–это расстройство развития, которое сопровождает человека всю жизнь. Главное отличие болезни от расстройства в том, что у болезни есть начало, период протекания и конец. Но сегодня в науке доминирует мнение отом, что аутизм появляется из-загенетических причин, а значит–есть у ребенка с самого рождения. Аутизмом нельзя заболеть или заразиться от кого-то. Поэтому корректно называть аутизм не болезнью, а расстройством развития.

Апрель — международный месяц распространения информации об аутизме.
Аутизм–это расстройство развития, которое сопровождает человека всю жизнь. Главное отличие болезни от расстройства в том, что у болезни есть начало, период протекания и конец. Но сегодня в науке доминирует мнение отом, что аутизм появляется из-загенетических причин, а значит–есть у ребенка с самого рождения. Аутизмом нельзя заболеть или заразиться от кого-то. Поэтому корректно называть аутизм не болезнью, а расстройством развития.
Екатерина Заломова,пресс-офицер Ассоциации “Аутизм Регионы”, мама Вани (10лет): Учеловека с РАС могут быть сенсорные особенности: необычная реакция на звуки, запахи, свет, прикосновение. Поэтому лучше всего общаться с ним в спокойной, привычной обстановке. Если вы видите, что он чем-то взволнован, помогите ему найти уединенное место и дайте время на то, чтобы прийти в себя. Постарайтесь не трогать его и не пытайтесь переместить его куда-то, если ситуация не критическая и его жизни ничего не угрожает. Помните, что у него может быть необычная реакция на прикосновение. Если это ребенок, скорее всего, рядом есть сопровождающий, который знает его особенности. Спросите, нужна ли помощь, если он откажется, то обижаться не стоит. Ваше желание помочь уже будет хорошей поддержкой. У людей с РАС бывают затруднения с речью–они могут совсем не говорить или с трудом понимать обращенные слова. Вы можете использовать карточки или жесты для визуального подкрепления вашего сообщения. Говорите простыми фразами, избегайте сложных речевых конструкций. Если он не ответил сразу, повторите вопрос и сделайте паузу. Человеку с РАС может требоваться больше времени на обдумывание ответа. Не нужно много раз повторять вопрос и повышать голос. Вместо ответа человек с РАС может повторить ваш вопрос. Тогда попробуйте задать его иначе, например, дать возможность выбора: «Ты хочешь сок или воду?». Человек с РАС может не смотреть вам в глаза, это не значит, что ему не интересно ваше общение, ему может быть трудно поддерживать глазной контакт. Не настаивайте на этом. У человека с аутизмом бывают особенности поведения. Он может делать необычные движения: махать кистями рук, вставать наноски, издавать громкие звуки. Эти действия помогают человеку успокоиться или собраться. Проявите уважение к вашему собеседнику вне зависимости от его поведения. Не пытайтесь заставить его вести себя иначе. Даже если он зацикливается на одном предмете разговора, это тоже может быть его особенностью, а не неуважением к вам. Обращайтесь к человеку с аутизмом напрямую, не игнорируйте его и не говорите о нем в третьем лице. Не критикуйте его близких и не давайте им рекомендаций о том, как они должны себя вести–поверьте, они и так все прекрасно знают. Если вы видите, что кто-то проявляет к человеку с аутизмом агрессию–постарайтесь остановить это. Вы также можете поговорить о проблемах людей с РАС и ихособенностях с вашими детьми или друзьями, чтобы они тоже были готовы к встрече с ними и знали, как себя вести.

Ассоциация «Аутизм-Регионы»

Ассоциация «Аутизм-Регионы» создана родителями и близкими людей с РАС (расстройствами аутистического спектра), которые в 2017 году объединились, чтобы в сотрудничестве с государством и обществом построить в России бесплатную и доступную систему помощи людям с аутизмом и их семьям. Сейчас в Ассоциации «Аутизм-Регионы» сорок шесть родительских организаций из двадцати двух регионов России. В сфере наших интересов-права людей с РАС, инклюзивное образование, сопровождаемое проживание и трудоустройство. Мы поддерживаем и продвигаем методы помощи детям и взрослым с РАС, основанные на науке и эмпирических данных. Мы работаем над тем, чтобы в нашей стране помощь людям с РАС стала бесплатной, эффективной, научно доказанной и доступной каждому человеку с аутизмом на протяжении всего его жизненного пути .Наиболее активно на данный момент развивается направление инклюзивного образования. Ассоциация «Аутизм-Регионы» финансово и методически поддерживает 70ресурсных классов и 24 ресурсных группы от Владикавказа до Новосибирска. Мы также поддерживаем некоммерческие родительские организации, которые обращаются к нам за методологической помощью и рекомендациями по эффективному сотрудничеству с органами исполнительной власти в регионах России.
Информацию о работе Ассоциации «Аутизм-Регионы» можно получить на сайте https://autismregions.ru и в социальных сетях: https://www.facebook.com/autismregions/ https://vk.com/club174296278
https://www.instagram.com/autism_regions/
Читайте нас: