Специалист полагает, что трамваи и троллейбусы выглядят более перспективным решением для электрификации транспортной системы, чем электробусы. Они не требуют создания специальной инфраструктуры, которую могут позволить себе только богатые города. О развитии электротранспорта задумываются сейчас многие регионы, реформы по модернизации транспортной системы проходят и при федеральной поддержке, заметил специалист. Инфраструктура долгое время не обновлялась, и сейчас важно исправить ситуацию, подчеркнул Трофименко.
«Для нашей страны характерен электротранспорт, и в Советском Союзе хороший задел был на этот счет. Ничего сверхъестественного нет в том, чтобы сделать качественный электрический транспорт в городах России. Вполне ординарная задача, которую городские власти должны уметь решать», — заключил специалист.
Перевод общественного транспорта на электричество — часть усилий по экологизации экономики. Необходимость постепенно снижать углеродоемкость транспорта отмечал президент России Владимир Путин. В стране уже приступают к реализации единой программы по обновлению общественного транспорта. Приоритетом станет именно электросектор, с акцентом на трамваях и электробусах, объяснял заместитель председателя правительства Дмитрий Григоренко.